Блог

Классификация мерча по сферам, тематикам и предназначению

2025-10-15 23:07 Виды мерча Мерч Маркетинг подарков
  • Музыкальный мерч создают музыкальные группы и исполнители, организаторы концертов и фестивалей.
  • Кино мерч актуален для увеличения кассовых сборов
  • Арт-мерч художников ориентирован на поклонников творчества и используются для укрепления связи с аудиторией и привлечения внимания к выступлениям.
  • Спортивный мерч - это предметы, на которые нанесена символика спортивных команд или отдельных личностей. Предназначен для болельщиков, желающих поддержать любимых спортсменов.
  • Музейный мерч нужен для привлечения внимания к музеям. Основная часть музейного мерча – это книги.
  • Социальный мерч создается фондами и учреждениями, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме, которую нужно решить: собрать средства для помощи больным людям, уменьшить количество мусора в городе, организовать приют для бездомных животных.
  • Событийный мерч. Главная задача — привлечь внимание общественности к конкретному событию. Это может быть музыкальный концерт или выставка, благотворительная акция, забег, запуск продаж нового товара и любое другое мероприятие.
  • Корпоративный мерч используется для формирования корпоративной культуры на предприятии и повышения лояльности сотрудников и клиентов к фирме.
  • Политический мерч эффективен в периоды проведения избирательных кампаний и других мероприятий, связанных с политикой. На текстиле и флагах печатают лозунги, партийные символы, фотографии деятелей.
  • То есть, если быть краткими, под мерчем понимают товары с символикой, логотипом или дизайном, с цитатами и мотивационными слоганами ,связанные с брендом, артистом, блогером, компанией, игрой, фильмом и так далее.

По носителю выделяют следующие группы мерча:

Электроника

  • Наушники
  • Смарт-часы
  • GPS трекеры, AirTag
  • USB флешки
  • Powerbank

Канцелярские принадлежности

  • Ежедневники ;
  • блокноты, календари,
  • ручки, карандаши, мелки, ластики , точилки, линейки и т.д.

Текстиль

Футболки, Худи, толстовки, бейсболки, шапки, шарфы и т.д.

Посуда:

Кофейные или чайные кружки, чашки, пары, тарелки, ложки с надписями и вашим логотипом:

Группировка по назначению:

Письменные принадлежности :
Ежедневники, планинги, еженедельники, ручки, карандаши

Одежда:
Футболки, Худи, толстовки, бейсболки, шапки, шарфы и т.д.

Товары для хобби и отдыха:
Игры, головоломки, шахматы, спортивные аксессуары, банные принадлежности, товары для рыбалки

Аксессуары:
Ремувки, стикеры, браслеты, значки: с отсылками к популярным группам и артистам или ваши именные. Простые брелоки или многофункциональные как флешка или мультитул; для ключей, сумки, кошелька, телефона и т.д.

Зажигалки, сумки-шоперы, ремни, часы, очки и другие аксессуары становятся дополнением к образу, поэтому при разработке учитывайте особенности и предпочтения своей целевой аудитории.

Промо-сувениры:
Бюджетная мелкая сувенирная продукция для раздачи: брелоки, шоколадки, ремувки, браслеты, значки, зажигалки, карандаши, стикеры, стикерпаки или открытки, подходят для распространения на мероприятиях и выставках. Они дешевы в производстве, поэтому их используют как визитку или просто приятный бонус для клиентов или гостей.

Средства выражения в мерче :

  • Арт: Графика, обыгрывающая логотип; паттерны, мемы , комиксы, исторические персонажи;
  • Текст: игры слов, правила жизни, мотивационные лозунги, мнемонические правила цитаты и афоризмы известных людей;
  • Кастомизация: применение акцентных лейблов, Различных типов нанесения, фактурных деталей – ремувок, клипс, страз.